Мысли обо всем. http://dashenko58.mypage.ru/ Мысли обо всем. MyPage.Ru - Blog 60 <![CDATA[О штампах. Штамп 2.]]> http://dashenko58.mypage.ru/o_shtampah_shtamp_2_1.html «Деньги, власть развращают человека»

Фраза «власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно»,  озвученная лордом  Актоном, считается в обществе едва ли не идеальной по краткости и емкости мысли. Но, как мне представляется, далка от истины. Потому что ни власть, ни деньги не развращают человека! Он лишь выявляют, явственно, вИдимо, зримо  показывают развратность его натуры. Как лакмусовая бумага.

Как-то Эдвин Лик сказал фразу, показавшуюся многим забавной, но в которой есть немалая доля истины:" В каждом из нас есть скрытый мерзавец, но сидящий там же приличный парень не дает ему выйти наружу".  Действительно, у небогатого, не имеющего ни денег, ни влияния, ни, тем более, власти человека, находящийся внутри мерзавец находится в подавленном состоянии. У него нет «подпитки», для него не созданы условия чтобы «пробудиться». Судите сами, человек, испытывающий постоянную нужду,  нехватку денег, вынужден их занимать, часто даже просто просить, иногда, даже стоя на паперти. Это означает, что его хамство, алчность, презрение к людям должно быть подавлено, иначе ему просто не займут, а тем более, не дадут денег. Поэтому нужно казаться хорошим, добродушным, улыбчивым или «бьющим» на жалость парнем: такому деньги занимают, а часто просто дают, охотно. 

Но вот это внешне приятный во всех отношениях парень вдруг богатеет (неважно, получая большое наследство или совершая невероятную сделку, становясь нуворишем),  обретает власть, как тут же подавленный, угнетенный мерзавец, который пребывал внутри пробуждается, поднимает голову и начинает себя активно проявлять. Окружающие удивляются: «Откуда взялся этот злобный монстр? Ведь мы знали этого человека другим?» А удивляться нЕчего, этот монстр не появился ниоткуда, он был, просто не было случая ему проявиться. И деньги, власть, этот процесс запустили, «хорошему парню» уже нет места: бывший угнетённый и освобожденный мерзавец теперь во власти.


 Если говорить образно, представьте себе такую картину: человек сидит в темной, неубранной комнате, с немытыми окнами, потрескавшимся полом и стенами, с паутиной по углам, он не чувствует дискомфорта, потому что он этого не видит. Но стоит включить свет и он ужаснётся окружающей картине. Но разве свет её создал? Нет, он всего лишь высветил то, что было. Так вот, деньги играют в жизни человека роль света.

]]>
Tue, 25 Mar 2014 17:59:01 +0300 http://dashenko58.mypage.ru/o_shtampah_shtamp_2_1.html
<![CDATA[О штампах. Штамп 1.]]> http://dashenko58.mypage.ru/o_shtampah_shtamp_1.html "Эгоизм – это плохо, не быть эгоистом, БОРОТЬСЯ с ним – вот задача каждого человека".

Вообще, всякий штамп, это, как правило, либо перестановка причины и следствия, либо просто подмена понятий. В данном случае, имеет место второе. 
Потому что, говоря об эгоизме, как правило, подразумевают эгоцентризм, т.е. возведение себя на пьедестал, определения себя центром вселенной, которая вокруг тебя должна, ну просто обязана вертеться — и совершенно напрасно. Это эффект раковой клетки:
если одна из клеток в организме человека начинает считать себя самой важной,
она начинает делиться, подавляя другие клетки; возникает  онкология, гибнет организм, а вместе с ней и эта самая, возомнившая себя «самой главной», клетка. Как, например, ведет себя человечество по отношение к Природе: мы самые важные и поэтому Природа должна нас обслуживать, давать нам все необходимое ничего не получая ничего взамен - ведь мы «венец Творения»..

А эгоизм – это нечто совершенно другое, это данность, без которой человек просто не может существовать, он абсолютно не может существовать без эго. Потому что именно эго позволят идентифицировать, отделить себя от другого (не позволяя людям превратиться в некую однородную, безликую массу), заботиться о себе, защищать себя.  В противном случае, скажем, встретив в тайге медведя — шатуна, человек не старался бы от него спастись, а просто дал бы себя съесть. Чтобы накормить голодного медведя.

]]>
Tue, 25 Mar 2014 17:49:14 +0300 http://dashenko58.mypage.ru/o_shtampah_shtamp_1.html
<![CDATA[О "напрягах" и "расслабухе".]]> http://dashenko58.mypage.ru/o_napryagah_i_rasslabuhe_1.html Существует Закон обратного эффекта, который гласит: если ты стараешься чего-то избежать без понимания того, каким образом это устроено, то в итоге получится как раз наоборот.

Ты решил поступить на курсы вождения и наступил момент, когда тебе доверили сесть за руль. С инструктором рядом, естественно. Началось движение по совершенно свободной, широкой дороге …  и через некоторое время инструктор говорит: «Сейчас, после поворота, будет небольшое ограждение – там ремонтные работы, его нужно объехать, будь внимателен».   Все! У тебя в голове «зажигается красная лампочка» и возникает «напряг». Ты забыл о дороге, о машине, вообще обо всем на свете, кроме поворота и ограждения, которое нужно объехать, лишь одна мысль «горит неугасимым огнем»: только не врезаться!

Чем ближе препятствие, тем сильнее ты пытаешься его избежать, и тем более сфокусирован на нем становишься, и оно стало притягивать тебя как магнит, оно тебя гипнотизирует… авария становится неизбежной.

В общем, боясь чего-то, человек пытается этого избежать, прикладывает к этому невероятные усилия и попадает — таки на то, что так сильно хотел избежать. И это повторяется из раза в раз.

Боже мой! Стоило так усердствовать, испытывать предельное напряжение и все ради того, чтобы «воткнуться» в то, чего так хотел избежать.

Что же делать? Ответ вроде как на поверхности: нужно научиться действовать расслабленно.  Вопрос в том – как? Тем более, что тебе со всех сторон говорят: «Ты ДОЛЖЕН (!) расслабиться». Ну и как тут можно расслабиться, если прозвучало слово «должен»?

Как можно расслабиться, если кругом столько проблем: социальных, экономических, политических, религиозных, — да личных, семейных, наконец! И ты мысленно «привязан» ко всему этому и если удалось как-то решить одну проблему, тут же «вылезает» другая. Почему возникает «привязанность»? Потому что ты отождествляешь проблему с собой, со своими мыслями. И пока это будет иметь место, расслабиться невозможно.

Теперь главное. Едва ли не каждого из нас хоть раз кто-нибудь просил помочь в решении некоей проблемы: советом ли, действием или и тем и другим в совокупности. И мы действительно часто помогали решить проблему, решать без напряжения всех своих сил, не прилагая невероятных усилий, без суеты, практически расслабленно. Почему? Потому что проблема была НЕ ТВОЯ, а ЧУЖАЯ, она «принадлежала» кому-то другому. Ты не отождествлял ее с собой, этим занимался кто-то другой, а ты находился на позиции стороннего наблюдателя.

Вот и получается, что для того чтобы жить без напряжения и расслабленно решать все жизненные коллизии, которые случаются с тобой, нужно научиться «отрываться» от себя любимого на эмоциональном, ментальном уровнях и занимать позицию стороннего наблюдателя. Задача на первый взгляд выглядит неподъемной: твое эго настолько сильнО, что не позволит осуществить трюк под названием «я не я и хата не моя». Оно будет удерживать тебя в «хате». Собственно, это и невозможно сделать в одночасье, типа, возникла сложность, ты тут же перестал отождествлять ее с собой, расслабился, все решил и, помассировав себе шею, готов к тому, чтобы повесить на нее медаль. Такое бывает только в сказках или ненаучной фантастике.

И все же есть способ, позволяющий достичь расслабления, он называется НАБЛЮДЕНИЕ. Тотальное наблюдение, наблюдение с интересом, с любопытством, наконец, — это наблюдение за собой как бы со стороны: ты наблюдаешь за собой, когда идешь, когда едешь,  сидишь, принимаешь пищу или  стоишь под душем. В тебе живет сторонний наблюдатель. И рано или поздно наступит-таки момент, когда ты, ринувшись сломя голову решать свои проблемы, вдруг услышишь внутренний голос: «Вот интересно, куда летит этот чудак? И, главное, — зачем?»

И это, смею заверить, не фантастика.

 

 

]]>
Tue, 25 Mar 2014 17:30:11 +0300 http://dashenko58.mypage.ru/o_napryagah_i_rasslabuhe_1.html
<![CDATA[Что раздражает М в Ж (слишком серьезным людям просьба не читать)]]> http://dashenko58.mypage.ru/chto_razdrajaet_m_v_j_slishkom_sereznim_ludyam_prosba_ne_ch.html Женщины, в отличие от нас, мужчин, предают огромное значения отношениям. Они живут ими, наслаждаются, страдают и переживают в них. Для женщины, в противоположность нам —  «толстокожим», крайне важно, кто  и как на нее посмотрел, кто и что о ней сказал. Поэтому немудрено, что значительное количество женского народонаселения интересует, что больше всего раздражает мужчин в отношениях с женщинами. Имея некоторый жизненный опыт и, по возможности, суммируя опыт мужского сословия, могу предположить, что нас в женщинах больше всего раздражает:

1. Женские вопросы, а-ля «ты меня любишь?» (при многократном повторении просто «выносит» и мозг и чувства), «о чём ты сейчас думаешь?»,  «она симпатичная?», «Посмотри, во мне что-нибудь изменилось?» и т.п. А также фразы, типа «будь мужчиной», «нам нужно серьезно поговорить» (когда это «серьезно» сводится к какой-нибудь ерунде), «у меня болит голова (ну, тут, думаю, понятно о чем идет речь) и т.д.
2. Способность с неизменной горячностью говорить одно и то же.
3. Женские „штучки“, типа водопада слез, обидчивость по пустякам и закатывания истерики. Всё для того, чтобы во что бы-то ни стало добиться желаемого. Да! Вот еще: Использование секса для управления мужчиной.
4.Безусловно, излишни болтливость, ревность.
5. ООООО! ШОППИНГ! Тут просто „труба“ дело.
6. Вторжение в личное пространство путем, т.н. „наведения порядка“ в твоих вещах, после которых найти что-либо можно после допроса женщины (иногда „с пристрастием“, обычно после ответа „На месте!“, когда был задан вопрос „Где?“)

Есть, конечно, и еще, но, думаю, что главное я изложил

]]>
Sun, 23 Mar 2014 20:15:52 +0300 http://dashenko58.mypage.ru/chto_razdrajaet_m_v_j_slishkom_sereznim_ludyam_prosba_ne_ch.html
<![CDATA[О мужских изменах.]]> http://dashenko58.mypage.ru/o_mujskih_izmenah.html Мы, мужчины, мягко говоря, не очень склонны анализировать причины нашего «хождения налево». Что, в общем — то, и понятно; так можно, например, избежать угрызений совести (тем, у кого она есть) или не забивать голову всякой ерундой (тем, у которых тоже есть совесть, но они ей не пользуются). К тому же есть теория, считающаяся вполне научной, согласно которой мужчина — это самец, задача которого оплодотворить как можно больше самок, а женщина — это самка, задача которой выбрать лучшего из самцов.

Чисто практически я бы назвал 10 главных причин мужских измен:

1. Мужчина не боится потерять женщину, часто просто рассуждая, типа, «а куда она денется?». Это происходит попросту от того, что женщину не только не любит, но элементарно не уважает 
2.Сексуальная неудовлетворенность. Жажда новых ощущений, экспериментов.
 
3. Самоутверждение. «Я самый лучший! Как можно меня не хотеть?” Таким образом, мужчина повышает свой статус как в своих глазах, так и в глазах друзей.
 
4. Эффект новизны. Тряхнуть, так сказать, стариной.
 
5. „Заедает“ БЫТ! Дом, семья, дети, постоянный шум-гам, кошка с собакой, да еще и теща, ну как тут не „сходить налево“, где этого ничего нет?
 
6. Банальный интерес, часто „спортивный“.
 
7. Биологический фактор, физиология. Короче говоря, то, о чём только ленивый не читал.
8. Психологический фактор — недостаток материнской любви в детстве.
 
9.Обычная месть. „Око за око“, „зуб за зуб“, то есть ответ изменой на измену.
 
10. Нехватка душевного тепла и уюта в доме.

Но я обязан заметить, что все написанное выше становиться сущей чепухой, если в сердце мужчины живет Любовь. Такое бывает. Даже не смотря на то, что многие женщины считают нас неисправимыми „кобелями“.

]]>
Sun, 23 Mar 2014 17:46:05 +0300 http://dashenko58.mypage.ru/o_mujskih_izmenah.html
<![CDATA[Ум, безумие и осознанность.]]> http://dashenko58.mypage.ru/um_bezumie_i_osoznannost.html Ум настолько обременен оценками и суждениями, что из-за этой ноши не способен воспринять реальность. Он не хочет воспринимать жизнь как факт, он хочет найти соответствие жизни своим оценкам и суждениям. Именно поэтому обладатель ума, — человек, не желает осознавать, он хочет обосновывать, искать доказательства и опровержения.

Я не призываю отказаться от ума, не призываю к безумию, ведь ум  — это великолепный инструмент. Именно с помощью ума человек придумал колесо, велосипед, автомобиль, ракету, компьютер, швейную, стиральную и посудомоечную машины. Именно с помощью ума человек создал общество, культуру, цивилизацию, науку. Разве можно отказываться от такого инструмента? Ведь тогда все пойдет прахом.

Вот такое получается противоречие: с одной стороны, ум  своими оценками и суждениями мешает погружению в себя, мешает восприятию реальности, превращая ее в некий суррогат, а с другой стороны человеческая жизнь без ума совершенно невозможна, — это называется безумием. Во всех смыслах.

 

Так что же делать? Нужно найти тонкое равновесие, научиться пользоваться инструментом под названием «ум» таким образом, чтобы можно было входить в него и так же выходить из него, оставляя его в сторону и полностью довериться тонкой чувствительности своего существа. 

Все вышеизложенное теряет всяий смысл, если человек становится осознанным. Быть осознанным, -  это значит ОЩУЩАТЬ окружающий мир каждой клеточкой своего существа, это значит бодрствовать, быть бдительным. Это значит наблюдать за каждым своим движением, за каждой мыслью в своем уме, за каждым желанием, которое тобой овладевает. Это наблюдение даже за самыми обычными действиями: когда ходишь, разговариваешь, принимаешь пищу или стоишь под душем. Вот притча:


Байазид часто говорил своим ученикам: 
— Будьте осознающими! 
— Но что есть осознанность? — спрашиваем они. Однажды он повел их на реку, где по его указанию был, перекинут узкий мост. 
— Чтобы узнать, что такое осознанность, вам придётся перейти по этому мосту на ту сторону, — сказал Байазид. 
Когда они подошли вплотную к мосту и увидели, что он очень узкий, ученики воскликнули: 
— Но это опасно, мост всего лишь один фут шириной! 
Байазид сказал: 
— Но сколько вам нужно, чтобы ходить? Когда вы идете, по земле, вы легко можете идти по полоске шириной в один фут. Почему же вы не можете идти по такой полоске, висящей между двух холмов? 
Несколько человек попытались, но испугавшись, вернулись назад. Тогда старый Байазид сам пошёл по мосту. Некоторые ученики последовали за ним. Когда они достигли другой стороны, те, кто следовал за ним, упали па колени и воскликнули:
— О, мастер, теперь мы знаем, что такое осознанность. Опасность была так велика, что мы не могли позволить себе быть расслабленными. Нам пришлось быть бдительными, осознающими.

]]>
Fri, 21 Mar 2014 21:18:56 +0300 http://dashenko58.mypage.ru/um_bezumie_i_osoznannost.html
<![CDATA[Об уважении.]]> http://dashenko58.mypage.ru/ob_uvajenii_1.html Идеальных людей нет. И это замечательно, ведь наличие недостатков открывает простор для самосовершенствования, не даёт возможности стать памятником, «забронзоветь». Другое дело, что к своим недостаткам мы относимся лояльно, а к тем же недостаткам у других — нет. Уважение может возникнуть только тогда, когда ты становиться способным на признание того, что другой в равной мере ценен, несмотря на то, что он другой.

За редким исключением, связанных с отклонениями в психике, люди относятся к себе с уважением, имеют чувство собственного достоинства. Очень часто они даже осознают, что появились в этом мире неспроста, явились в него для чего — то. И, раз живут, значит нужны существованию. А вот дальше… Нужно сделать всего лишь один, но зато самый трудный шаг: признать у другого такое же право на собственное достоинство, право на существование, причём в том виде, в каком он, этот другой, есть. А не в том, в котором он, по твоему мнению, должен быть.

Люди во все времена занимались одним и тем же: поиском идеи объединения, для того, чтобы жить лучше. Выдвигались идеи национальные, идеи свободы, равенства и братства, идеи религиозные. Множество разных идей. Но ни одна из них не была реализована в полной мере. И причина этого, на мой взгляд, кроется прежде всего и главным образом в том, что ни одна идея никогда не будет реализована, если не имеет основы, фундамента. А в вопросе объединения людей таким фундаментом является УВАЖЕНИЕ. Уважение как равенство человеческого достоинства: когда ты живешь с чувством собственного достоинства и признаешь, принимаешь это же чувство в других.

И до тех пор, пока человеческое сообщество будет представлять из себя огромный курятник, где особи, сидящие выше, гадят на сидящих ниже, ни одна идея, какой бы привлекательной и гениальной она не была, не может быть реализована.

 

 

]]>
Fri, 21 Mar 2014 20:19:16 +0300 http://dashenko58.mypage.ru/ob_uvajenii_1.html
<![CDATA[О справедливости и борцах за нее.]]> http://dashenko58.mypage.ru/o_spravedlivosti_i_borcah_za_nee_1.html В Природе нет ни зла, ни добра, ни справеливости, ни несправедливости, — там есть Процессы. И законы, по которым эти процессы происходят, большинство которых люди или не знают или, узнав, отвергают как неприемлимые. Им хочется привести мирпривести мир в соответствии с тем  ярлыком под названием «справедливость», который навесил на него человеческий ум. Причем ум не зрелый, имеющий весьма туманные представления об объективно существующих законах жизни. Обладатель такого ума не сверяет свои мысли с реальностью, а самостоятельно, исходя из особенностей собственной личности, «выстраивает» некую свою картину мира (или использует картину другого такого же «создателя»), картину иллюзорную, основанную на простейшем: «Если я так думаю, значит, так и есть на самом деле». Все, что укладывается в это прокрустово ложе – справедливо, если нет, то это неправильно, а раз так, значит, несправедливо. Что является самой настоящей претензией к миру, а это, между прочим, наказуемо и чревато страданиями. Но это еще полбеды. Полная беда наступает, когда за такую «справедливость» начинается отчаянная борьба, в которой, порой, все средства хороши. Вплоть до ядерных боеголовок. 

Такие люди очень любят рассуждать о боге, забывая при этом, что бог есть совесть, сострадание и понимание ближнего. Они требуют от бога справедливости и возмездия, не понимая, что бог может начать именно с них.

]]>
Fri, 21 Mar 2014 20:17:11 +0300 http://dashenko58.mypage.ru/o_spravedlivosti_i_borcah_za_nee_1.html